воскресенье, 18 октября 2015 г.

Рабочие будни

Я могу, наверное, каждую неделю писать про океан и про то, как прекрасно пение птиц (что неоспоримо!) :)
Но эта история была бы неполной без обычных, будних дней...что же я делаю тут, кроме как сижу на берегу и наслаждаюсь закатами? (а они действительно прекрасны, только посмотрите!)

Теперь я понимаю Айвазовского - я бы тоже писала море, если б могла; теперь я смогла б увидеть за "нудными" описаниями природы в учебниках литературы невероятные красоты...ладно, ладно, хватит.

Рабочие будни.
Я две недели здесь; точно пять минут и словно всегда так было - одновременно.
Мой рабочий день обычно начинается в 7:30 (по португальскому времени, что на деле может означать и 7:45, и 8:15).
Либо Ана, либо Флорабелла забирают нас на машине, ехать до приюта - минут 10-15.
Там нас встречает громкоголосый народ: четыреста лап и сотня мокрых носов.
    
   Какие же они славные! Так жаждут внимания –завидев человека, отчаянно машут хвостами, словно пытаясь взлететь, лают и скулят, прося подойти к ним. Бегут к тебе, натягивая свои цепи, словно и не замечая, что ошейник врезается в кожу. Есть один старый песик - я все время боюсь, что он себя задушит: так он рвется к людям - молча, без единого звука. Некоторые встают на задние лапки, машут передними: "Заметь меня, заметь!" Они прыгают на тебя, обнимают лапками, садятся, загораживая путь: "Только не уходи!" Некоторые настолько доверчивы, что в первый же день падали передо мной на спину, разрешая почесать пузико :) Если раньше я хотела завести собаку...то,честно говоря, из-за красоты. Сейчас я хочу завести собаку, потому что наконец узнала, насколько это искренние, добрые, полные любви звери.
   Конечно, не все. Кто-то смотрит со страхом, прячась за будкой. Есть и те, которых обхожу стороной...но сколько таких? 3 из сотни. Никто не знает, что пережили эти собаки; можно ли винить их за недоверие...и даже за ненависть к людям?
Старенькие и совсем еще щенки, активные и спокойные, с красивой внешностью и с прекрасными душами; как могли люди оставить их на улице? как люди посмели дурно с ними обращаться? Мне всегда казалось неправильным, что я отношусь к тому же виду, что и некоторые "человеки".




   Увы, нет на свете идеальных мест. Кто-то живет лучше, кто-то хуже, но в любой стране мира есть восхитительные люди и есть люди премерзкие. Португалия - однозначно не Neverland. Об этом говорит один простой факт существования APAFF.

   Что мы делаем в приюте? Кормим, поим, наводим чистоту. Аньезе дает  зверям лекарства (у нее - ветеринарное образование), стрижет ногти. И это все, но с таким количеством животных управиться не очень просто. Поэтому без привычки эти 2-3 часа работы весьма утомительны. В первую неделю здесь я не понимала, как Аньезе может вообще сидеть дома, когда тут тааак... На этой неделе я уже осознала, что порой просто нужен-нужен-нужен отдых в горизонтальном положении, чтобы назавтра быть в состоянии жить :) Ну очень надеюсь и верю, что со временем привыкну и стану более выносливой.
   Один раз участвовали во флэшмобе, который организовала одна из начальных школ, что сотрудничает с APAFF.Каждый год учителя придумывают новое мероприятие в поддержку организации. В этом году был флэшмоб: 250 детей в масках животных шествовали по городу. В определенных местах они останавливались, пели песню на тему "Животные-наши друзья" и танцевали - мило и вразнобой, как и должны танцевать 7-8 летние детки. Наша гиперважная миссия состояла в том, чтобы идти впереди детей и нести плакат APAFF :) Последняя остановка наша была на набережной, под гигантскими солнечными часами, напротив мэрии. После окончания песен-плясок к нам подошел какой-то мужчина, Ана рассказала ему, что мы волонтеры из Италии и России. Он пожал нам руки и что-то пропортугалил. Я, конечно, не преминула радостно сообщить товарищу, что не говорю на сем наречии, извиняйте. На что он сказал, что мой португальский определенно лучше его русского. Не передать словами, как я была счастлива узнать, что мой португальский ЛУЧШЕ ХОТЬ ЧЕГО-ТО! Потом выяснилось, что это был какой-то политик. Про данное действо даже на сайте одном написали, там даже видео есть, вот ссылочка. 
http://www.figueiranahora.com/sociedade/escola-das-abadias-em-flash-mob-a-favor-da-apaff
Конечно, этот сайт в лучших традициях моей жизни  накрылся медным тазом, но вдруг когда-нибудь он воскреснет из небытия...
А пока - вот пара фотографий с места событий.





Про остальное, а то бишь про отлов котиков, мероприятия с детьми и сбор пожертвований в супермаркетах, я уже писала. А еще можно работать с сайтом и группой в Фейсбуке. И нужно придумать и реализовать свой собственный проект: любое мероприятие или активность, что будет полезна для организации. Сплошной простор для фантазии! Здорово? Здорово!...но есть одно "но"...
А вернее, "nao". Eu nao falo Portuguese, desculpe! Как я ненавижу эту фразу, как я за-дол-ба-лась ее произносить! Каждый день на этой неделе после работы я занимаюсь языками: английский и португальский - это все, что я смотрю или читаю, все, что я делаю, кроме общения или прогулок - это бьюсь с этими ветряными мельницами... Да, есть продвижения, меня радует каждое новое слово, которое я могу выхватить в речи, которое могу прочесть и понять...Но как же, как же медленно все это! Улитка лезет на стену: 2 шага вперед, один назад. Была у нас такая задача в начальной школе - сейчас я чувствую себя героиней этой истории. У меня есть листок, где я должна записать цели, которые ставлю перед собой в начале EVS. Ну, и конечно, цели должны быть измеримы. Это заставило меня задуматься: понятно, что я хочу выучить португальский, но что может стать мерилом? Пожалуй, так, - в конце проекта я хочу спокойно общаться на португальском на повседневные темы и быть способной провести занятие с детьми на этом языке. Сейчас мне это кажется ну очень далеким и невозможным. Но ведь "тебе нужно хотеть луну, чтобы суметь хотя бы наполовину к ней подобраться". 
   Что касается английского, мой мозг устроил бунт. Окей, иногда я бессознательно спрашиваю у людей что-то на русском, при этом еще пару минут не понимая, с чего их глаза вдруг стали квадратными, а челюсть отвисла. Но то, что происходит на этой неделе, не лезет ни в какие ворота. Я разучилась использовать местоимения! Вместо любого местоимения почему-то произношу "твой". Рассказываю Аньезе о собаке, которая вначале вела себя дружелюбно, а потом ни с чего чуть меня не укусила - "Аньезе, это нечестно!Мне казалось, она добрая!Ведь твой хвост вилял изо всех сил!" Или сегодня, эпик фейл. Идем и пытаемся вспомнить, как называется по-английски улитка. "I remember! Your name is snail!" - говорю я бедной моей соседке...Короче, моя цель, связанная с английским: удержаться от случайного оскорбления кого-нибудь...
И да! я знала, что будет непросто, и да, я очень ждала и стремилась к этому, и да, я прекрасно понимаю, зачем все это нужно, ничуть об этом не жалею и ни на что бы это время не променяла! Но блииин...
Я все сумею, все смогу.
   Ах да, нас начали еще и бесплатно кормить. Один раз в день, в "Красном кресте". Я , наивняшка, думала, что это больница - ан нет, это заведение, где кормят малоимущих, "чтобы хотя бы раз в день у них был нормальный прием пищи". Видимо, волонтеры тоже из этой категории :) Люди, конечно, туда всякие-разные приходят...поэтому берем еду домой. Но вот знаете, вполне нормальная столовская пища, куда лучше еды в российских больницах. Обед из трех блюд несъедабельных размеров.
Вот так и живем.
   И еще пара слов про APAFF (я наконец-то разобралась в этой истории). Приют, а значит, и организация, были основаны восхитительной женщиной (язык не поворачивается назвать ее бабушкой!) Донаменой (она же-мать Флорабеллы). Раньше Донамена работала ни много, ни мало - дальнобойщицей, возила фуры из Португалии в Испанию и обратно, и встречала на дорогах много брошенных собак. И она начала брать их с собой... Земля, где располагается приют на сегодняшний день - юридическая собственность компании, на которую работала Донамена. Предоставлена в использование бесплатно. Донамена ежедневно, практически без выходных, приходит в приют к 7 утра. Когда она уходит - это большой вопрос (т.к. мы покидаем приют гораздо раньше), но говорят, что обычно проводит там целый день. Проводит время - это значит, работает в полную силу: таскает ведра с водой и тележки с кормом, убирает за собаками, следит за их здоровьем и поведением. Сейчас ей 75 (выглядит лет на 10 моложе), и она подтанцовывает за рулем под Боба Марли. Wonderwoman!
  Кстати, как-то она свозила нас в кафе недалеко от приюта на чашечку эспрессо. Мне кажется, мы были там первыми туристами :) Кроме нас там были только двое пожилых мужчин на террасе, хозяйка - старушка и котенок из нашего же приюта. Очень интересное место - старые игровые автоматы, дартс, открытки на стенах, по-португальски неторопливое обслуживание и необычная лотерея:кидаешь 50 центов в аппарат, получаешь шарик с бумажкой определенного цвета внутри. В зависимости от цвета выигрываешь какую-то шоколадку :) Донамена дала нам по монетке, и мы попытали счастья - мне достался крохотный "Марс". А вот и фотография.

   Вот и все!

Комментариев нет:

Отправить комментарий