четверг, 8 октября 2015 г.

Яблочный кетчуп, деревянные носки

Вот и начинается то, о чем я читала в других блогах, то, что происходило со мной во всех путешествиях.
Сложно писать!
Сложно заставить себя сесть и писать, когда хочется бежать и жить то интересное, что сейчас с тобой происходит. Всегда кажется: да что за спешка, эти впечатления сильны настолько, что не забудутся за пару недель; или наоборот - да это же такие мелочи, что тут записывать? Фотографии? Успеется когда-нибудь потом.
   Но потом водоворот событий быстро уносит тебя в другие дела и заботы - и даже самые "незабываемые" воспоминания имеют свойство стираться, терять объем, вкус и цвет - очень быстро, даже и не с годами. А что по прошествию лет останется, если и не пытаться сохранить эти дни? Смутная тень  - от самого яркого фейерверка!"Было...когда-то. Году в пятнадцатом..."
   Что до мелочей - из них-то в основном и состоит жизнь, разве нет? Так порой проходит целый год, полный всяких разных событий, встреч с друзьями, прогулок по любимому городу...а ты смотришь: за все это время не сделал ни одной фотографии. Людям часто кажется, что впереди вечность: я смогу сходить сюда в любой момент, я в любое время могу увидеть этого человека.. Парадокс туризма: ты можешь ни разу не съездить в Петергоф, когда живешь в Петербурге, но за неделю обежишь весь Париж, увидев больше, чем многие парижане. 
  "Вот, говорит она, сложно писать, а сама..."
Начать действительно сложно, а потом просыпается внутренний графоман, и это надолго, ребятки.
Впрочем, сейчас его наличие мне как раз на руку)

   Я так хочу сохранить эти дни, вдохнуть, вобрать их в свою память - полностью и без остатка... Я сегодня отчаянно влюблена в Фигейру-да-Фош, в прохладное дыхание Атлантики, золотой песок и крики чаек на берегу, в изящность стрел ветряных мельниц,что возвышаются над городом, в это октябрьское яркое солнце, что после многих дождливых...даже не дней, лет в России, - кажется мне невиданной наградой. Под моими окнами растут пальмы. Джунгли (ну вот есть что-то дикое в этих высоких неведомых мне деревьях!) тесно подступили к моему маленькому городку. И я хочу пройти по каждой его брусчатой улочке и подняться на каждый холм в его окрестностях, хочу оставить след на каждом километре его бескрайнего, бесконечного пляжа, хочу наконец понять речь его жителей, хочу почувствовать, что это место действительно стало моим - хотя бы и на эти 8 месяцев.

   У меня теперь есть велосипед. Ура!) Правда, мои ноги в ближайшее время "ура" кричать не будут, т.к. к езде по холмам еще надо привыкнуть. Зато как здорово ехать вниз с холма, если ты уже на него забрался!) 
   Большинство людей в нашей стране негласно уверено, что ребенок должен стремиться закончить школу, затем колледж или университет - 15 лет ранних подъемов, таскания тяжелого ранца, корпения за учебниками в окружении пыльных меловых тряпок - и все ради того, чтобы найти "нормальную" работу, жениться/выйти замуж ("чтобы быть как нормальный человек"), взять ипотеку и работать до пенсии (желательно на одном месте). Когда я сказала, что еду на проект, моя бабушка переживала, что у меня "не будет нормальной трудовой книжки".
Мне всегда казалось, что это какая-то слабая мотивация ;)
   Фигейра - городок маленький, и молодежи тут немного, зато много школьников. И когда я вчера ехала на велосипеде среди всех этих ароматов цветущих деревьев по залитым солнцем улочкам (после того, как долго сидела у океана, глядя, как прибой пытается догнать чаек, гуляющих по берегу - не считая времени, даже и не взглянув на часы ни разу!) - навстречу мне шли они, те, которых только-только отпустил их мир контрольных и экзаменов, а дома их еще ждали домашки... И вот это уже мотивирует!
   Мое долгожданное злорадство - это, выспавшись, сидеть с чашкой кофе на балконе с видом на школу, где прямо сейчас томятся взаперти сотни душ, А МЕНЯ НИКТО ТУДА БОЛЬШЕ НЕ ЗАГОНИТ, Я МОГУ ДЕЛАТЬ, ЧТО ХОЧУ! 
   Кажется, Хьюстон, у нас проблемы. Кажется, я не смогу работать 5дневку с 8 до 5 и быть счастливой - никогда. Разве что выберу эту работу душой)

   Мой английский, надеюсь, потихоньку прогрессирует – я стараюсь думать на нем, чтобы приучиться выстраивать фразы, - но частенько не могу вспомнить даже хорошо известные мне слова, когда нужно. Например, на днях Аньезе выслушала удивительную историю о русских бабушках, что даже летом ходят в деревянных носках. Wooden и woolen так похожи)))

   Еще про велик – дороги здесь пустынны, а водители вежливы; пешеходные дорожки же узки и утыканы столбами и деревьями. Я, как прилежная девочка, почему-то вчера усердно пыталась ехать по пешеходкам – видимо, с детства хорошо вбито в голову, что опасно ездить рядом с машинами. Как результат, один раз чуть не влепилась в дерево, один раз – в стену. Мой полет в сторону стены заметили полицейские, ехавшие как раз навстречу. Они остановились и что-то прощебетали. Я, конечно, им ответила своим фирменным "извините-я-не-говорю-по-португальски". Один из них признал во мне русскую (видимо, соотечественники и в Фигейре встречаются). "Спасибо?", говорит, "Хорошо"? "Спасибо"- отвечаю, "Все хорошо". И дальше поехала.

   Ну, и еще я тут яблочный кетчуп купила случайно вместо томатного. Как бы и вообще не подозревая, что такое чудо в принципе существует. И вообще непонятно, с чем его есть) И папайю купила, уже осмысленно. Всю жизнь думала, что тропические фрукты – это такая вкуснятина! Какое же меня ждало разочарование. И как люди вообще это едят?

   А сегодня я взяла выходной, т.к. вместе с Викой поеду в Куимбру, центр региона. И мне уже пора выходить) 

   Напоследок-пара фотографий моей Фигейры:












Комментариев нет:

Отправить комментарий