суббота, 3 октября 2015 г.

Ola,Portugal! Первые впечатления

Фух! Так много всего, что сложно решить, с чего бы начать.
Поэтому начну с самого начала :)
   Мой путь "из варяг в греки" длился 3 дня, за которые удалось поспать часов 8 в сумме, а также потерять плеер и простудиться, но это того стоило.
Москва потихоньку меняет мое мнение о ней, не так уж она и плоха...если бы не расстояния, если бы не количество людей и машин. И если бы не исконно российские "фишечки": вот почему в метро у трех вокзалов не сделать эскалаторы на ВСЕХ спусках? То же самое - на Юго-Западной, откуда идут автобусы до Внуково. Очевидно же, что там будет много людей с тяжелыми сумками. Однако столичные мужчины проявили себя по-рыцарски, стоило встать у лестницы с обреченным видом, как они сразу стремились помочь, в отличие от "вежливых" петербуржцев. Визу мне дали без проблем, но только на четыре месяца - потом нужно будет как-то продлевать. И это виза категории D, т.е. не шенген, по ней я могу въезжать только в Португалию. Тут я и поняла, что решение делать пересадку в Стамбуле было верным - не нужно волноваться, разрешат ли совершить транзит.
Наконец-то добралась до Оружейной палаты. Что могу сказать - сходить туда стоит! Шапка Мономаха (которая, кстати, не так уж и тяжела) и прочие короны, троны русских императоров, кареты, рыцарские доспехи и прочая амуниция разных лет, костюмы царских времен, творения русских ювелиров... Единственный минус: почему-то нельзя фотографировать. Причем в некоторых залах (чтобы отслеживать нарушителей,видимо) повышенная концентрация смотрителей на один кв.м. Но где наша не пропадала? Любой запрет-это вызов :) 
   Лететь с Turkish Airlines мне понравилось, главное-места у окошка :) Кормят вкусно, без них, учитывая цены в аэропортах, пришлось бы мне поголодать. На втором перелете мне повезло - спинки нашего ряда не откидывались, и соседи решили пересесть на свободные. Так что мне достались 2,5 часа сна в горизонтальном положении. Это ли не счастье :)
   Порто встретил красными крышами, солнышком и дорогим проездом на метро - 2,45 евро (пора уже расслабиться и перестать пересчитывать цены в рубли, а то нервов надолго не хватит). Добраться до Коимбры (центр моего региона) стоило 13 евро (со скидкой для молодежи), заняла дорога где-то час на скоростном поезде. По пути были красивые виды, но фотографировать их не получалось - они оставались позади очень быстро. Вообще Португалия, даром что крохотная, очень зеленая. Большую часть пути мы проезжали в каких-то джунглях. Заметно также, что страна сельскохозяйственная: засеянные чем-то поля, на вьезде в город - теплицы, дома с огородами. Домики невысокие, в 2-3 этажа, в основном очень миленькие, но встретилась и пара бедняцких лачуг. Так что не все европейцы "шикуют". В Коимбре сделала пересадку на электричку (стоит, как метро в Порто) и еще за час в компании вяжущих бабушек и ооочень громких студентов добралась до Фигейры-да-Фош, моего нового дома на следующие 8 месяцев. 
Встретили меня Вика - мой ментор (как я поняла), Аньезе из Италии - второй волонтер APAFF и по совместительству - моя соседка,  которая находится здесь уже месяц, и Викин пес :)
   До дома мы доехали на такси (целых 5,5 евро за 10 минут езды!), т.к. автобусы тут редки (и тоже недешевы). Но вообще город небольшой (в 2011 году  здесь было 62 тыс.жителей) и вполне обходится пешком. Или на велике, который скоро будет у меня, ура! До приюта, что за городом, нас будут возить на машине. Так что никаких проблем.
   У дома меня ждал первый шок - футбольное поле. Вот и один из ответов на вопрос, почему наша сборная,мягко говоря, не фонтан. Не знаю, может быть, если человек очень хочет и имеет способности, то может стать звездой спорта, занимаясь в развалинах заброшенного спортзала, но тот факт, что тут ты с детских лет можешь играть на таком роскошном поле - напоминаю, в маленьком городке! - говорит сам за себя.
  Живем мы на 3 этаже без лифта, но Аньезе помогла мне поднять треклятый чемодан, за что я ей благодарна. Вообще милая девочка, все время предлагала мне брать что-то из ее продуктов/вещей, если что-то понадобится. Сходила со мной до магазина... и это был мой второй шок. В городке чуть больше г. Чернушки Пермского края, где прошло мое детство, находится торговый центр каких-то петербуржских размеров. Мало того, в 9 часов вечера он все еще работал и был полон народу! А ведь обычно европейские магазины закрываются гораздо раньше. 
   Квартира у нас шикарная, 5-комнатная :) Две из них, правда, закрыты, но почему-то я не сильно из-за этого страдаю.Квартиры в Португалии,видимо, все огромные - организация просто не смогла найти для нас жилье меньших размеров! Пока нас двое - у каждой из нас по личной комнате + имеется гостиная-столовая. Если появится кто-то еще, то, возможно, буду жить с Аньезе. APAFF пока не может найти третьего волонтера, что удивительно - как я поняла, на любой проект приходит вагон и маленькая тележка заявок, и уж этот-то не исключение. Возможно, дело в критериях отбора: прошлые волонтеры (мы с Аньезе - вторые по счету иностранные волонтеры в организации) были не совсем подходящими: одна концентрировалась на изучении корейского, второй не по душе был проект, и они обе желали трудиться по четкому графику "с 8 до 5", что не совсем подходит для APAFF. Планы на день могут стать известны лишь накануне вечером, мероприятия, в которых надо участвовать, иногда проходят по вечерам, ловля кошек (да-да, и такое имеется) бывает и ранним утром, а раз в месяц проводятся кампании по сбору корма для приюта - по субботам. Но, как мне сказали, "если будешь готова к гибкому графику-то и к тебе будут относиться с пониманием". Окей, вот уж что мне не сдалось - так это четкий график. Все аспекты рутины я могу получить с лихвой и потом :)
   Вчера мне дали возможность отдохнуть после дороги, и я ходила только на встречу (там были Вика, Аньезе и девочка Ана - португалка из APAFF). Меня ввели в курс дела - что происходит в организации, что меня ожидает, ответили на мои вопросы и угостили кофе с паштел де ната (португальская сладость, корзиночка с заварным кремом). Почти все, о чем рассказывали, я уже знала из описания проекта, но в общих чертах, сейчас же прояснились некоторые подробности. Об организации и работе в ней напишу потом. Все три девочки очень позитивные и приятные. Говорят, правда, что Флорабелла - основательница приюта - несколько сурова, но это мы еще посмотрим :) Брелки-матрешечки, которые я подарила, девочкам понравились :)
   Что касается языка - ситуация из анекдота: "Ну и что в том Лондоне, были у тебя проблемы с английским? - У меня - нет, а вот у англичан - были". Понимать-то я все понимаю (слава богу, сильных акцентов пока ни у кого не встречалось), а вот говорить - другое дело. Как в доме Облонских, в мозгу все смешалось - не привык, бедняжка, речи заморские вести. Вот и лучшая мотивация изучать английский - чтобы не ощущать себя гастарбайтером. Пакалоодник, насяльника... Кроме того, мне жизненно необходимы знания португальского: без помощи Аньезе я тут даже крем для лица не смогла найти :( Ничего, со мной телефон с гугл-переводчиком, куча свободного времени и будут проводиться уроки португальского. Прорвемся. 
   После встречи мы с Аньезе опять сходили в магазин (в день приезда я была усталой настолько, что просто не понимала, что мне нужно взять и что вообще происходит - хотя последнее я не не понимаю до сих пор :), отдохнули дома, а вечером пошли к океану!
Идти до него здесь по холмистым улочкам минут 10-15. Городок мой весьма симпатичный - очаровательные домики, цветущие деревья, пальмы, ароматы цветов и трав, сотни птичьих голосов... Очень тихо и спокойно, мало машин, идешь по брусчатым улочкам и слышишь свои шаги. Видимо, я все же не человек большого города, раз так радуюсь безлюдности и тишине.




Библиотека
Перед океаном - широченная песчаная полоса, половину пути по ней  проходишь по деревянным мосткам, половину - по песку, набирая его в обувь и отвороты джинс. 
   Океан...мой первый, Атлантический! Он более дик, чем море, он непредсказуем. Посмотрев, докуда докатывается прибой, я подошла поближе...и следующая же волна замочила меня до колен :) Это было его приветствие. Вокруг не было ни души...впервые я видела место, где можно побыть наедине со стихией.

Ветряные мельницы над Фигейрой
Абсолютно не верится, что Вселенная подарила мне такое невероятное счастье - жить у океана, иметь возможность приходить к нему хоть каждый день... Ощущение нереальности, впрочем, преследует меня все это время: разве может быть так прекрасно? Понимаю, что это лишь первые впечатления, что сейчас все для меня тут окутано романтическим ореолом, но даже допуская погрешность жизненных реалий...я очень рада, что это происходит в моей жизни. Настраиваясь на худшее, надейся на лучшее - этот план сработал на 100%, ведь так здорово чувствовать облегчение от несбывшихся страхов и понимать, что твои надежды более чем оправдались. Мне все время кажется, что это сон, и вот-вот я проснусь в своей комнате в Перми...но пока я почему-то все еще здесь, и то, что ждет меня впереди - безмерно вдохновляет. Ola,Portugal!

Комментариев нет:

Отправить комментарий