среда, 6 января 2016 г.

Рождественские записки

у меня есть много чего рассказать, но вначале

C Новым Годом, человек! :)
Пусть твой 2016 будет прекрасным  и удивительным, насыщенным встречами с интересными людьми и незабываемыми событиями; сделай то, на что никак не решался и то, что все время откладывал; путешествуй в далекие страны и открывай с новой стороны уже знакомые места; смело иди/сиди/хотя бы лежи  по направлению к своей мечте - и пусть она непременно исполнится!
Да будет так. 

А теперь - та история, которую я начинала писать еще в прошлом году...
___________________________________________

Тёплое-тёплое рождество.
(и хотя большинство бесед я понимала совсем не полностью, португальский же)
(и хотя был там товарищ, десять минут с довольным видом повторявший мне:
"нет, нет, мы с Россией не друзья, нет. вот с Италией/Латвией/кем-то там еще - да. с вами-нет". я с ним абсолютно не спорила, да, говорю, я в курсе. а он почему-то все равно повторял...)

Мы поехали смотреть на "нормальное португальское рождество". 
Говорят вот про "русское гостеприимство", но не всякий русский бы "привел в семью на праздники" чужих людей из чужих стран.
Русские-таки (по крайней мере, их большинство) улыбаются только близким друзьям. 
Не так ли?) 
А родители Педро - совсем не против были. 
У них двухэтажный домик с камином, золотистый ретривер Петч и огород со странным сортом капусты.
Трое сыновей, по очереди приезжающих на Рождество.
Четверо внуков -прививка против абсолютно-некстати-порой-просыпающегося материнского инстинкта.
И светлые души, пожалуй.





Вообще, европейское Рождество - это почти наш Новый Год, только без "кульминации". Люди разделяют "семейное тепло" и "разгульное веселье": для первого и есть Рождество, для второго, видимо, предназначен Новый Год. А что, честно.
Общая схема празднования не сильно отличается. Много вкусной еды, просмотр старо-древних фотографий, бабушка переодевается в Деда Мороза (В Португалии его зовут Паэ Натал, кстати - Папа Рождество). Нет фейерверка. Нет выступления президента. Только семья.
Это было теплое время: славно быть частичкой (пусть и чужеродной) чего-то хорошего, славно держать в руках маленькую 4х-месячную жизнь, пальчики-горошинки: славно говорить  по-португальски - пусть и только примитивное что-то, мои пределы пока невысоки. Я-таки поверила наконец, что этот язык для кого-то - единственный; родной и "объемный", как русский - для меня. Славно сидеть у камина, смотреть на живой огонь, тающий янтарь. Без слов; к чему слова? И без них - здорово...
На столе у них - простое: мясо с картошкой; вареные креветки; бакаляу вареная (бакаляу -предварительно сушеная треска, которую потом могут разными способами готовить) и рис. И бессчетное  множество десертов. За два дня я увидела штук 10! Яичные пудинги, кексы, брауни...Вкусно, ага.
Нация сладкоежек.

Очень как-то в тот день скучалось по зиме, и когда стемнело и опустили жалюзи - я сидела у огня и представляла, что там, за окном, плавно кружатся снежинки, а завтра утром я пойду по свежевыпавшему снегу, а он будет хрустеть под ногами, а воздух - пахнуть свежестью...
Когда-нибудь у меня будет домик с камином, а лучше - с печкой, чтобы садиться у огня, заходя с мороза. А за окошком будут огромные ели заснеженными макушками касаться неба; и так, чтобы вокруг - немного людей; а в доме будет много книг и звонкий лай; и долгие разговоры за полночь; и всегда-всегда тепло и душевно. А летом можно будет выйти из дома, и ходить босиком по прогретой солнцем земле, собирать с куста малину и крыжовник; лежать на прохладной травке и долго-долго смотреть в голубое небо, слушая звон кузнечиков. Когда-нибудь...правда ведь, это время наступит?



Луза - это маленькая деревня среди гор, не самых высоких, но живописных. Ехать туда от Коимбры по извивающейся ленте дороги около часа. Всего 2 часа от Фигейры - и насколько меняется пейзаж! Португалия-таки - удивительная страна: тут тебе и океан, и горы, и фруктовые деревья, и снег (в горных регионах). 
Луза - это место, где все друг друга знают, место, где мужчины по вечерам собираются в "ташках" - традиционных барах, чтобы немного выпить, обсудить прошедший футбольный матч, а возможно, и перемыть косточки женам :) Кто их знает, о чем они там португалят...


 Ребята показали нам окрестности, покатав на...эм...джипе: машина с двумя сидениями, и лавочками сзади. Педро водит отчаянно, так что вначале меня по кузову кидало хорошенечко так на поворотах, потом я приспособилась держаться/упираться. Весело так, мне понравилось! Как американские горки :) 


Достопримечательности  Лузы - цепочка церквей, тянущаяся по одной из гор, а также замок. Ну и парки со странными деревьями-корявками, отель с бассеином, муниципалитет...



И там пустынно - первое место, после возвращения из которого Фигейра показалась мне очень развитым и многолюдным городом :)
Было - хорошо!


Ну и не могу не похвастаться, как раз на Рождество у меня появилась гёрлфренд. Ребят, она такая горячая! Не представляю, как я жила без нее раньше?! В постели - то, что надо!

...нет, это не растлевающее влияние Запада :) Просто Вика подарила нам с Аньезе по электрической грелке. У них, когда она проходила свой ЕВС, тоже были такие - и они их в шутку называли бойфрендами. Наши грелочки на мужиков не тянут, поэтому они - гёрлфренды. Ну а как, у Аньезе - розовая кошка, а у меня...смотрите сами. Я, как нормальная русская, наконец обзавелась собственным медведем.



Да, в Португалию пришла зима. Погода скачет от 10 до 15 градусов, льют дожди и завывает ветер. Такое, правда, пока только дня 4 без перерыва, грех жаловаться. По сути - уральское лето, нормально :) Но я с годами становлюсь редкостным мерзляком...поэтому термобелье, два слоя одежды, два одеяла, покрывало, двое носков и еще грелочка - и можно жить. И горячий чай. Много.
Отопления тут нет вообще нигде - на всю квартиру у нас только один электрический обогреватель, толку от которого нет. Окна - однослойные, чтобы сохранить тепло, нужно закрывать жалюзи: они в Португалии с наружной стороны находятся, а с внутренней стороны - такая тканевая лента, за которую нужно тянуть в ту или иную сторону, чтобы закрыть/открыть. И горячая вода у нас - не горячая! :(

На улице теплее, чем дома. Это необьяснимый факт.

И!Мне пришла открыточка от Дианы из Чехии! Спасибо! :)
Приятно это так вообще, в век компьютеров и интернетов получать что-то...реальное. Посткроссингом, что ли, заняться?
Ответный привет с мыса Рока вылетает к тебе завтра :)





Комментариев нет:

Отправить комментарий