воскресенье, 10 января 2016 г.

Лиссабон.Первое знакомство

Планы на Новый Год возникли как-то нечаянно: вначале нам придумалось поехать в Лиссабон к Вале, нашей болгарской приятельнице с тренинга; потом Аньезе передумала, а мне уже очень хотелось; а там на горизонте замаячил Артемка, извилистыми путями добиравшийся до Португалии из Германии, где он проходит добровольный социальный год.
Тоже волонтерство, но не такое шоколадненькое
Вот все и решилось.
3 часа на автобусе, сосед лет за 40 без переднего зуба, но с базовым английским и жуткой тягой к общению (вначале говорил комплименты, потом просил дать ему водки. большую часть дороги я притворялась, что сплю) - и вот она, столица.
Под проливным дождем, не благодаря, а скорее вопреки прерывающейся мобильной связи, мы-таки втроем встретились у входа в зоопарк.
И поехали к Вале.
Валя живет в типично португальском "азулежном" доме в хорошем районе. Волонтеры живут там аж в трех квартирах, к ним постоянно приезжают гости - так что царит там живая атмосфера молодежного хостела. Классно! 
После Лиссабона у меня вообще возникло сожаление, что мой проект - в маленьком городке, волонтеров тут - раз, два и Мануэль обчелся, событий тоже немного.
Сожаление не такое большое - потому, что в Лиссабон я не влюбилась. Ну, ни капли. Может, потому что провела там мало времени. Может, потому что слишком много времени прожила в Фигейре, безлюдной и океанистой, и отвыкла от людей/транспорта/шума. Может, потому, что уже была в Порто - и теперь могу сравнивать эти города. И знаю, что трамвайчики и дома в азулежу - это не только лиссабонские достопримечательности ;) 
Как и любая столица, Лиссабон притягивает разный люд, в том числе и весьма странный и немного пугающий. Там полно туристов и бомжей (они вполне комфортно спят в спальниках на крылечках офисных центров и магазинов. а что, температура - не ниже +10. может, попадя в Россию и осознав необходимость прилагать усилия, чтобы не околеть, половина из тех бомжей бы одумалась и нашла б работу).
Там больше банков и современных зданий - город похож на европейскую столицу. Но это же и убавляет его очарования. Порто - он менее хаотичный, что ли...уютный и законченный.
Но, честно говоря, я немногое успела посмотреть в Лиссабоне - окрестности интересовали куда сильнее - поэтому наше знакомство со столицей еще непременно продолжится. И кто знает, каким будет второе впечатление?)
А пока...
В первый день мы пошли гулять с Валей - она нам показывала город.
И вот парадокс - она Лиссабон не любит и жить там ей не нравится, хотя, я уверена, сотни ЕВС-волонтеров сочли бы за счастье жить в столице. Но на этот проект поехала именно она :) У-ди-ви-тель-но. 
Мы посетили несколько мирадор - смотровых площадок, оттуда видны красные крыши. Мы сходили в красивую церковь - Igreja de Santa Maria Maior - и вот вам (и мне) лайфхак от Артемки: внимательно смотрите по сторонам (и под ноги), зачастую неиспользованные билеты на достопримечательности просто там и лежат. Дошли до площади Коммерсио и вокзала Россио.











Вообще, сейчас смотрю фотографии - а ведь неплохой город, симпатичный, оказывается! :)
Потом на несколько дней нас унесло в пригороды, и из достопримечательностей Лиссабона мы успели посетить только парк Эдуарда Седьмого (там ничего запоминающегося, кроме "памятника материнству". По-моему, это антиреклама.), и еще одну церковь (Basilika-da-Estrela), где я впервые осталась на мессу. Орган - это волшебно. И пение. И у католиков славный обычай жать друг другу руки по окончании службы.



И еще мы попали на бесплатный концерт, как сказал Гугл, "популярной португальской группы" D.A.M.A. Забавно, что в новогоднюю ночь эти ребята выступали как раз в Фигейре. То есть встреча была неизбежна :)
А что, мне понравилось. И вообще, я слишком давно культурных мероприятий не посещала. Мне их не хватало!
Пора признать факт - португальцы низкие. Совсем очевидно это стало на концерте - мне было подозрительно хорошо видно. Ну, когда люди впереди меня себе на плечи детей и девушек не сажали. В какой-то момент я оглянулась по сторонам: мать моя женщина, да они же все с меня ростом! Загуглила - средний рост португальца - 172 см. Средний рост русского - на 4-5 см выше. И, пишут, есть прямая зависимость между ростом населения и экономического благосостояния страны. Про это не скажу, а вот то, что на концерты в Португалии ходить - это милое дело, это дааа...
Первое знакомство с Лиссабоном вышло вот таким, сумбурным и отрывистым. Не добрались мы до Белема, не добрались до статуи Христа, охраняющего город, не побывали...тут идет долгий перечень мест, предварительно выписанных мною на листочек.
Но это же - повод вернуться! :) 




Комментариев нет:

Отправить комментарий